«Я хочу свести фигуры современных людей к их сути,
заставить их двигаться так же, как на фресках Фидия,
и расположить на полотне в хроматической гармонии»
Жорж Сера"
Жорж-Пьер Сёра (1859 – 1891) – известный французский художник, один из самых ярких лидеров постимпрессионизма, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального живописного метода дивизионизма и особой техники письма пуантилизма.
В постоянной коллекции живописи Института искусств Чикаго находится всемирно признанный шедевр – картина Жоржа Сёра «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт». Именно благодаря этой работе в истории искусств появилось новое художественное течение – неоимпрессионизм, или по более точному определению самого художника, – хромолюминаризм.
Впервые «Воскресная прогулка» была представлена публике в 1886 г. в Париже на восьмой, последней, выставке импрессионистов. Интересно, что реакция зрителей на неё была не просто отрицательной: общее непонимание и раздражение бурно переходило в полную неприязнь, грубые насмешки и злые упрёки. Однако серьёзные критики удостоили картину очень высокой оценки, в частности, Феликс Фенеон отмечал, что Сёра «предлагает полную и систематическую парадигму новой живописи», а Камиль Писсаро был убеждён, что «это искусство – шаг вперёд, и в определённый момент оно даст поразительные результаты». Действительно, так и произошло: убеждёнными сторонниками живописного метода Жоржа Сёра стали многие художники, например, Поль Синьяк, Льюсьен Писсаро, Анри Кросс, Шарль Ангран, Максимильян Люс, Ипполит Птижан, Тео Ван Рейссельберге, Джованни Сегантини; за самим методом утвердилось название дивизионизм (фр. divisionnisme – разделение, дробление), а оригинальная техника письма, которая возникла на его основе, стала называться пуантилизм (фр. pointillisme – точечность).....
Автор: ЕЛЕНА ЖИРОВА
Полную версию материала читайте на сайте журнала "Введенская сторона"